МИР              Скажи толерантности - НЕТ!

      И НЕ путай "Терпимость" с Тупым Безразличием!


 
Категории раздела
Книги. [13]
Меню
Наш опрос
Холокост...
1. Миф!
2. Трагедия!
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Книги.

Яков Шпренгер, Генрих Крамер. Молот ведьм
27.04.2012, 22:10

   ("Malleus Maleficarum")

 

 

   Что же из себя представляет "Молот ведьм" (об авторах)

 

   "Молот ведьм" или "Hexenhammer" (1-е ,,.., 1486г.) - бесспорно,  основной

и самый мрачный из всех  трудов  по  демонологии.  Он  был  общеобязательным

кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии с церковной  догмой  о

ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько

это вообще мог сделать печатный труд.

   Его авторы стремились  воплотить  в  действие  библейское  указание:  "Не

оставляй ворожеи в живых" (Исход, 22,18)  Руководство  для  охоты  на  ведьм

переиздавалось, по крайней мере, 13 раз до 1520г. и еще не менее 16  изданий

вышло между 1574 и 1669 гг. - многие ранние издания  выходили  без  указания

места и  времени  издания.  Известно,  по  крайней  мере,  16  немецких,  11

французских, 2 итальянских и несколько английских  изданий  (преимущественно

поздних - 1584, 1595, 1604.  1615,  1620,  1669  гг.).  "Молот  ведьм"  стал

источником вдохновения для авторов всех последующих руководств  и  удерживал

главенствующую  позицию  даже  после  появления  трудов   таких   выдающихся

авторитетов, как Реми (1595) и дель Рио (1599).

   Его  значение  и  место  среди  книг  своего  времени  было   обусловлено

несколькими  причинами:  во-первых,  схоластической  известностью   авторов,

доминиканцев Якова Шпренгера (1436-1495) декана  Кельнского  университета  и

приора  Генриха  Крамера  (латинизированное  Инститорис)  (ок.   1430-1505);

во-вторых, папской буллой 1484г., которую Крамер получил от папы  Иннокентия

VIII,  чтобы  подавить  оппозицию,  выступавшую  против  охот  на  ведьм;  и

в-третьих, детальной разработкой процедуры  судопроизводства  над  ведьмами,

"чтобы как духовные, так и гражданские судьи располагали  готовыми  приемами

пыток, ведения суда и  вынесения  приговора".  Большинство  аргументов  было

заимствовано из трудов доминиканского приора Нидера - "Formicarium" (1435) и

"Praeceplorium".

   "Молот ведьм" состоит из трех частей. В первой обсуждается  необходимость

глубокого осознания должностными лицами  гнусности  колдовства,  включающего

отречение от католической веры, преданность и поклонение Дьяволу, подношение

ему некрещеных детей и плотские сношения с инкубом или суккубом.  Неверие  в

колдовство    позволения  канона  Episcopi)  являлось  ересью.  В   Библии

говорится, что ведьмы существуют, а следовательно  "любой  кто  не  верит  в

установления  священного  писания  является  еретиком".  Формула   отречения

(приведенная в части III) для тех, кого серьезно  подозревали  в  ереси  (но

против кого не было свидетельства под присягой), звучала так:    клятвенно

отрицаю ту ересь, или, вернее  говоря,  неверие,  которое  неверно  и  лживо

утверждает, что на земле не существует ведьм". По данному обвинению  законом

допускались показания любых свидетелей, поскольку колдовство рассматривалось

как высшая форма измены христианскому долгу. Вследствие  этого  показания  о

колдовстве разрешалось давать свидетелям, обычно  не  допускавшимся  в  суд:

преступникам, отлученным от церкви, уличенным в лжесвидетельстве, причем  их

имена могли оставаться в секрете.

   Во второй части устанавливаются три типа злодейств, совершаемых  ведьмами

и противодействие каждому из них. Здесь же Шпренгер  и  Крамер  подтверждают

все истории о деяниях ведьм, договор с  Дьяволом,  сексуальные  отношения  с

дьяволами, перемещения,  превращения,  лигатуру,  порчу  урожая  и  скота  -

фактически, самый широкий круг чародейств.

   Третья часть (видимо, написанная Крамером, имевшим  больший  практический

опыт) содержала формальные правила для  возбуждения  судебного  иска  против

ведьмы,  обеспечения  ее  осуждения  и   вынесения   приговора.   Здесь   же

разграничивается юрисдикция инквизиторских, епископских  и  светских  судов,

причем два последних суда побуждаются к более активному преследованию ведьм.

Причина  заключается  в  том,  что  ведьмы,  которые  юридически  не   могут

преследоваться инквизицией как  еретики,  должны  передаваться  двум  другим

судам. В третьей части заканчивается обсуждение приемов допроса  свидетелей,

а также ареста, заключения и пыток ведьм, и таких практических вопросов  как

преодоление молчания ведьм - технически ведьму нельзя было  осудить  без  ее

собственного признания.  Там  же  устанавливается,  что  обвиняемый    его

защитники, если таковые имеются) не должны знать имени обвинителя.

   Аргументы, содержащиеся в  почти  четверти  миллиона  слов,  представляют

собой фантастическое принесение логики и здравого смысла  в  жертву  заранее

сложившейся  богословской  концепции.  Например,  слову  "женщина"  (femina)

приписывается происхождение от [вера] и minus [малый], а "дьявол" (diabolus)

- от dia [два] и bolus [смерть], т.е. "убивающий душу и тело". Даже в первой

части игнорируются разумные аругменты. Так, объявляются  еретиками  те,  кто

"верят в существование демонов, кроме как  в  воображении  масс,  которые  и

приписывают свои собственные лжеучения дьяволу.  Разные  облики,  рисующиеся

уму, возникают как плод сильного воображения, Человеку лишь кажется, что  он

видит бесов или ведьм". Затем авторы "Молота  ведьм"  продолжают:  "Все  это

противоречит истинной вере, утверждающей, что  ангелы,  низринутые  с  неба,

превратились в бесов, что поэтому они, обладая большей силой, чем мы,  могут

также и достигнуть большего, чем  можем  сделать  мы".  Хотя  Чарлз  Уильямс

называет   этот   силлогизм   "почти   первоклассным",   Ли    характеризует

интеллектуальный уровень книги следующим образом:  "Ее  жалкий  стиль  своим

однообразием напоминающий бесцельную, сбивающую с толку бесконечную ходьбу с

места  на  место,  представляет  собой  блуждание   мысли,   неспособной   к

концентрации и готовой следовать за любой навязчивой идеей".

   Как апологеты демонологии, так и независимые мыслители подчеркивают,  что

было бы нелогично и неверно осуждать  представления  XVIв.  с  точки  зрения

современных критериев.  Конечно,  в  этом  они  правы,  но,  тем  не  менее,

гуманистический, научный и  разумный  подход  уже  в  то  время  был  присущ

мыслящим  людям,  по  праву  и  долгу  совести  осуждавшим   демонологов   и

мракобесов, отбросивших развитие цивилизации на несколько сотен лет назад.

   Крамер начинал свою деятельность в Тироле, где возбудил  к  себе  сильную

враждебность со  стороны  местного  населения.  Чтобы  обосновать  охоту  за

ведьмами, он уговорил одну распутницу спрятаться в печи, притворившись,  что

там поселился дьявол. Ее голос обвинил многих людей, которых Крамер  жестоко

пытал. В конце концов епископу Бриксенскому удалось изгнать Крамера,  но  он

уже получил награду за свои труды от эрцгерцога Сигизмунда (которому Молитор

посвятил свой труд в 1489г.)

   Совместный труд  двух  друзей-инквизиторов  одобрен  официальным  письмом

богословского факультета Кельнского  университета  от  1487г.,  и  это  тоже

освещает его с весьма неожиданной стороны. Дело в  том,  что  это  одобрение

обманчиво,  поскольку  (как  заметил  Хансен),  его  подписали  лишь  четыре

профессора из всего университета, и их поддержка ограничивается  заявлением,

что части I и II не противоречат католическому вероучению, и что  часть  III

заслуживает доверия благодаря приведенным в ней свидетельствам.  Еще  четыре

профессора вместе с университетским педелем дополнительно одобрили положение

против священников, неосторожно отрицающих  колдовство.  Тем  не  менее,  их

заявление не появлялось в кельнских изданиях до 1494г., пока не умер педель,

после чего оно было подшито и в более ранние  издания,  предназначенные  для

продажи вне Кельна. В результате все пришли к выводу, что письмо - подделка,

прибавляющая престиж книге. Коллеги Шпренгера по университету  не  отслужили

заупокойную мессу после его смерти 6 декабря 1495г. Это упущение могло  быть

вызвано тем, что он завещал свое имущество за пределы Кельна, но,  с  другой

стороны, могло быть обусловлено и его академической непорядочностью.  Авторы

"Молота ведьм" стремились любыми средствами добиться обязательного  сожжения

ведьм. Особенно примечательно то, что протестанты,  повсюду  противостоявшие

инквизиции, считали  "Молот  ведьм"  авторитетом  и  законом  во  всем,  что

касалось ведьм.

 Скачать...

Категория: Книги. | Добавил: uglan
Просмотров: 1195 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz